[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: TERM  
Форум Call of Duty 2 в Ульяновске » Новости » World War II » Танки Третьего Рейха
Танки Третьего Рейха
TERMДата: Четверг, 12.04.2007, 19:31 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Лёгкий танк Pz.Kpfw.38(t)
История создания и описание конструкции танка.
Наиболее совершенными легким танкам германских танковых войск был чехословацкий танк Lt-38, имевший в Вермахте обозначение Pz.Kpfw.38(t). Он был разработан в 1938 г. чехословацким концерном “ЧКД-Прага” под обозначением TNHP-S и предназначался для поставок чехословацкой армии и на экспорт: в Иран, Швецию, Швейцарию, Болгарию и Румынию. Оккупация Чехословакии Германией изменила эти планы, и заказанная еще чехословацкой армией первая серия из 150 машин в середине 1939 г. оказалась на вооружении Вермахта. Фирма “ЧКД-Прага”, переименованная в БММ (“Bohmisih — Mihrische Maschinenfabrik”) получила заказ на 325 танков, за которым последовали новые заказы. В общей сложности было произведено более 1300 (по другим данным — 1411) танков Pz.Kpfw.38(t).

Танк Pz.Kpfw.38(t) отличался в целом простой, рациональной конструкцией. Однако, установив 6-цилиндровый карбюраторный двигатель “Прага” ЕРА в кормовой части корпуса, чешские инженеры разместили трансмиссию и ведущие колеса впереди. Поэтому для соединения этих двух агрегатов понадобился длинный карданный вал, проходящий через весь корпус танка.

Конструкция танка Pz.Kpfw.38(t) Ausf.A выглядела следующим образом. В трансмиссии использовались пятискоростная планетарная коробка передач “Прага-Вальсон” и двухступенчатый механизм поворота. Для облегчения ремонта трансмиссии в полевых условиях в передней части корпуса был сделан большой люк. В его ходовой части с каждого борта находились четыре опорных катка большого диаметра, сблокированные попарно на листовых рессорах. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась двумя сдвоенными катками малого диаметра. Для придания танку дополнительной устойчивости в условиях гололеда и снежных заносов стальные гусеницы шириной 293 мм снабжались дополнительными шипами.

Двигатель мощностью 125 л.с. позволял танку двигаться по шоссе с наибольшей скоростью 43 км/ч. Танк преодолевал подъемы крутизной 29°, рвы шириной 2,1 м, стенки высотой 0,8 м, глубина преодолеваемого без предварительной подготовки брода составляла 0,8 м.

Бронирование танка соответствовало требованиям середины 30-х гг. Лобовая броня корпуса и башни имела толщину 25 мм, толщина бортовых и кормового бронелистов - 15 мм. Корпус ранних Pz.Kpfw.38(t) был клёпаным. Более поздние варианты танка имели, в основном, сварной корпус, что обезопасило экипаж танка, так как прямое попадание снаряда часто срывало головки заклёпок на клепаном корпусе, которые наносили ранения экипажу.

Танк был оснащен 37-мм полуавтоматической пушкой А-7 vz.38 фирмы “Skoda” ( германская маркировка 37-mm KwK 38(t) L/48 (L/47.8)) и двумя 7,92-мм пулеметами. Пушка и один из пулеметов устанавливались в башне кругового вращения, второй пулемет, курсовой, был закреплен в лобовом бронелисте. Конструкторами танка первоначально предусматривалось наличие экипажа из трех человек, однако в соответствии с требованиями Вермахта экипаж был увеличен до четырех человек (командир танка, радист, механик-водитель и стрелок-заряжающий). Для управления боевыми действиями командир танка имел в своем распоряжении перископ, в его башенке были смонтированы четыре прибора наблюдения, а для наведения пушки он использовал телескопический прицел.

Радиосвязь осуществлялась с помощью радиостанции Fu 5 и трехметровой штыревой антенны. Эта антенна обеспечивала дальность радиосвязи до 5 км, кроме нее имелась также поручневая антенна, закрепленная на левом борту корпуса. Дальность радиосвязи с использованием этой антенны составляла 1 км. Танковое переговорное устройство отсугствовало, однако для подачи команд механику-водителю командир танка мог пользоваться прибором управления, состоявшим из цветных сигнальных лампочек и соответствующих кнопок.

Боевое применение.
Впервые танки были использованы Вермахтом во время войны с Польшей осенью 1939 г. Ими был вооружен танковый батальон 3-й легкой дивизии. Во время кампании во Франции весной 1940 г. танками Pz.Kpfw.38(t) были вооружены уже две танковые дивизии. По состоянию на 22 июня 1941 г. 623 танка Pz.Kpfw.38(t) составляли основу танкового парка пяти германских танковых дивизий.

В сражениях на советской территории большая часть танков Pz.Kpfw.38(t) была уничтожена, оставшиеся переданы во вновь сформированную 22-ю танковую дивизию, которая была разгромлена под Сталинградом в конце 1942 г.

Выпуск Pz.Kpfw.38(t) был прекращен в 1942 г., однако простое надежное шасси этих танков широко использовалось для создания самых разнообразных самоходно-артиллерийских установок, бронетранспортеров, ремонтно-эвакуационных машин и другой техники. Одних только так называемых “истребителей танков” 75-мм Panzerjaeger 38(t) Hetzer было произведено с мая 1944 г. по март 1945 г. 2584 единицы.

В 1942 и 1943 гг., после снятия башен, несколько Pz.Kpfw.38(t) использовались как тренировочные машины для водителей танков. Эти тренировочные машины получили обозначение Pz.Kpfw.38(t) Schulfahrwanne и использовались в тренировочных школах Вермахта и NSKK (полувоенная организация). 351 башня с Pz.Kpfw.38(t) была использована в германских фортификациях в Норвегии, Дании, на западном Атлантическом побережье, в Юго-Западной Европе и Восточном фронте.

Основные модификации:

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.В — аналог Ausf А, однако без поручневой антенны; изготовлено 110 машин;

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.С — аналог Ausf А, антенна чешской конструкции заменена немецкой; произведено 110 танков;

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.D, Е, F и G — четыре серии танков с усовершенствованной броневой защитой. Толщина лобовой брони корпуса и башни доведена до 50 мм, бортов корпуса и башни — до 30 мм. Выпущено 1054 танка этих модификаций;

Pz.Kpfw.38(t) Ausf.S - представляла собой экспортный вариант танка Lt-38 и предназначалась для поставки в Швецию. Серия из 90 машин была изготовлена, но в Швецию так и не попала - Вермахт испытывал острейшую потребность в танках.

Тактико-технические характеристики Pz.Kpfw.38(t) Ausf. A:
боевая масса: 9400 кг;
экипаж: 4 чел.;
длина: 4,60 м;
ширина: 2,12 м;
высота: 2,40 м;
двигатель: Praga EPA, 6 цилиндров;
мощность двигателя: 125 л.с.;
максимальная скорость: 7,8 км/ч;
запас хода по шоссе: 65 км;
вооружение: 37-мм KwK 38(t) L/47.8 и два 7,92-мм MG 37(t);
боезапас: 72 снаряда, 2400 патронов;
бронирование: от 8 мм до 25 м

Прикрепления: 85891120.jpg(8.8 Kb)


Сообщение отредактировал TERM - Четверг, 12.04.2007, 21:03
 
TERMДата: Четверг, 12.04.2007, 21:11 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Тяжёлый танк PzKpfw VI Ausf. B "Королевский Тигр"
История создания.
"Королевский тигр" отличался оптимальным соотношением защиты корпуса и башни, поэтому был самым мощным немецким танком, принимавшим участие во Второй Мировой войне. Разработан фирмой "Порше", с октября 1944 г. по март 1945 г. выпущено около 490 танков.

В августе 1942 года Управление вооружений сухопутных войск Вермахта разработало тактико-техническое задание на тяжелый танк, призванный в перспективе заменить недавно запущенный в производство Pz.Kpfw.VI “Тигр” Ausf.E. На новой машине предполагалось использовать сконструированную в 1941 году фирмой Krupp 88-мм пушку с длиной ствола в 71 калибр. Осенью 1942 года к проектированию танка приступили фирма “Henschel” и конструкторское бюро Фердинанда Порше.

Надо сказать, что ничего принципиально нового доктор Порше не предложил. Его танк VK 4502(Р) - заводское обозначение Тур 180/181 или Sonderfahrzeug III - представлял собой несколько переработанный применительно к новому тех. заданию танк VK 4501(Р). От последнего позаимствовали ходовую часть, силовую установку из двух карбюраторных двигателей Simmering-Graz-Pauker мощностью 200 л.с. каждый и электрическую трансмиссию. В других вариантах проекта, предложенных конструкторским бюро “Porsche AG”, предполагалось использование иных типов двигателей, в том числе спаренных дизелей мощностью по 370 л.с. каждый или одного Х-образного 16-цилиндрового дизель-мотора мощностью 700 л.с., и гидромеханической трансмиссии. Были разработаны и два варианта компоновки ганка VK 4502(Р): с передним и задним расположением башни. Во втором случае двигатель размещался в средней части корпуса, а отделение управления - спереди.

Главными недостатками проекта VK 4502(Р) была низкая надежность электрической трансмиссии, дороговизна и невысокая технологичность производства. Шансов на победу в конкурентной борьбе с машиной фирмы “Henschel” у нее практически не было, тем не менее, в 1943 году завод “Friedrich Krupp AG” в Эссене успел изготовить 50 башен для танка Порше. Что касается проекта фирмы “Henschel” - VK 4503(H), то он в значительно большей степени отвечал требованиям военных. В частности и выдвинутому в феврале 1943 года требованию максимально возможной унификации с танком “Пантера II”. Впрочем, создавая новый тяжелый танк, конструкторы фирмы “Henschel” также не изобрели ничего оригинального: взамен “ящикообразного” корпуса старого “Тигра” в основу проекта были положены формы и пропорции корпуса и башни “Пантеры”. При этом 150-мм лобовую броню корпуса расположили под углом 50° к вертикали, а 80-мм бортовую - 25°, 8 ходовой части применили девять сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией. Часть деталей ходовой части (в частности, ведущих колес) заимствовали у “Тигра” и “Пантеры”. В наследство от “Пантеры” новой машине достались 700-сильный двигатель Maybach HL 230P30, система охлаждения с четырьмя радиаторами, расположенными попарно слева и справа от двигателя, а также размещенные в силовом отделении вентиляторы. У “Тигра” заимствовали карданный вал, а маску пушки и установку курсового пулемета унифицировали с “Пантерой II”.

В середине января 1943 года Гитлеру показали модель танка VK 4503(Н). Проект ему понравилась и работа пошла полным ходом. При этом, так же, как в случае с танком “Тигр”, поступило распоряжение фюрера использовать на танке фирмы “Henschel” уже изготовленные башни конструкции Порше. 20 октября на полигоне Арис в Восточной Пруссии фюреру продемонстрировали полноразмерный деревянный макет новой машины. 8 ноября 1943 года в сборочный цех с фирмы “Wegmann” поступили первые три полностью скомплектованные башни и началась сборка танков. До конца года были изготовлены три предсерийных образца.

Новый танк получил обозначение Panzerkampfwagen VI Ausf.B (Sd.Kfz.182), позже замененное на Panzerkampfwagen - Tiger Ausf.B или Tiger II. Неофициальное название Konigstiger - “Королевский тигр” - в Вермахте использовалось довольно редко, но именно оно стало наиболее популярным у противников Германии.

Серийное производство началось в январе 1944-го. В соответствии с заказом Управления вооружений предполагалось изготовить 1237 танков “Тигр II” со средним темпом сборки 120 машин в месяц. Однако планам этим с самого начала не суждено было сбыться. Еще 23 октября 1943 года, то есть спустя три дня после показа на полигоне Арис, 486 английских бомбардировщиков бомбили Кассель. Город был разрушен на 80%, досталось и заводам “Henschel”. В результате к маю 1944 года заводские цеха покинули только 20 серийных “королевских тигров”. Своего максимума производство достигло в августе, но и тогда не дотянуло до планового. Еще один крупный удар по немецким танковым заводам авиация союзников нанесла осенью. После этого выпуск “тигров II” сократился почти втрое. С марта 1945 года к их производству должны были подключиться заводы “Niebelungenwerke” в Сент-Валентине, но по понятным причинам этого не произошло.

Производство танков “Королевский тигр” в 1944/45 гг.:
месяц: 1944 год 1945 год
Январь: 3 40
Февраль: 5 42
Март: 6 18
Апрель: 6 -
Май: 15 -
Июнь: 32 -
Июль: 45 -
Август: 84 -
Сентябрь: 73 -
Октябрь: 26 -
Ноябрь: 22 -
Декабрь: 60 -
Итого: 377 100

Как уже упоминалось, на первых 50 танках устанавливались башни конструкции Порше. Первые же бои с участием “королевских тигров” выявили у нее ряд недостатков, например, склонность снарядов к рикошету вниз при попадании в лобовую часть, что грозило пробоиной в относительно тонкой крыше корпуса. К маю 1944 года фирма “Krupp” разработала новую башню, которую стали устанавливать на танки, начиная с 51-й машины. Эта башня имела прямую 180-мм лобовую плиту, исключавшую возможность рикошета. Ее больший забронированный объем позволил увеличить боекомплект с 77 до 84 выстрелов.

Помимо замены башни, ставшей наиболее крупной модернизацией, в конструкцию танка в процессе серийного производства вносились и другие более мелкие изменения. Была усовершенствована конструкция пушки, усилено бронирование моторного отделения, установлен новый прицел.

В конце ноября 1944 года на “королевских тиграх” появилась новая гусеница Kgs 73/800/152, а в марте 1945 года внедрили бескомпрессорную продувку канала ствола пушки. Она осуществлялась воздухом, поступавшим из специального цилиндра, куда нагнеталась с помощью энергии отката орудия. К этому же времени пулеметы MG-34 заменили на MG-42, а шаровую установку курсового пулемета - на установку пистолета-пулемета МР-40. По мере приближения конца войны в конструкцию танка вносилось все больше упрощений. На машинах последних выпусков, например, отсутствовала даже внутренняя окраска. В течение всего периода серийного производства предпринимались неоднократные, но безуспешные попытки усовершенствовать бортовые передачи и двигатель танка.

В начале 1945 года 10 танков с башней “Henschel” были переоборудованы в командирские. Сократив боекомплект до 63 выстрелов и демонтировав спаренный пулемет, на освободившемся месте разместили радиостанции Fu 5 и Fu 7 (вариант Sd.Kfz.267) или Fu 5 и Fu 8 (вариант Sd.Kfz.268). Переделкой занималась фирма “Wegmann”. Первая командирская машина Panzerbefehlswagen Tiger l покинула заводской цех 3 февраля 1945 года.

Линейным и командирским вариантами, собственно, и ограничиваются все модификации танка “Королевский тигр”.

В настоящее время “Королевские тигры” имеются в экспозициях Saumur Musee des Blindes во Франции, RAC Tank Museum Bovington (единственный сохранившийся экземпляр с башней Порше) и Royal Military Colledge of Science Shrivenham в Великобритании, Munster Lager Kampftruppen Schule в Германии (передан американцами в 1961 году), Ordnance Museum Aberdeen Proving Ground в США, Switzerlands Panzer Museum Thun в Швейцарии и Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке под Москвой.

Конструкция танка.
Компоновка танка “Тигр II” Ausf.B такая же, как и у всех немецких танков периода Второй Мировой войны, то есть с передним расположением трансмиссии. Отделение управления занимало переднюю часть танка. В нем размещались главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота. Слева от коробки передач располагались органы управления танком, контрольные приборы и сиденье механика-водителя. Справа - курсовой пулемет, сиденье стрелка-радиста и часть боекомплекта пушки. Радиостанция также находилась в отделении управления — над коробкой передач и правой бортовой передачей.

Боевое отделение располагалось в средней части танка. Над ним на шариковой опоре размещалась башня, в которой устанавливались пушка и спаренный с ней пулемет, а слева от пушки — механизмы управления огнем, телескопический прицел, ножные педали для поворота башни от гидропривода и ножной спуск пулемета, сиденья наводчика и командира танка. Справа от пушки находилось сиденье заряжающего. В нише башни и по стенкам корпуса в боевом отделении хранился боекомплект.

На днище танка под вращающимся полом боевого отделения устанавливался гидропривод поворота башни и размещались два топливных бака. В моторном отделении, в кормовой части корпуса, находились двигатель, вентиляторы и радиаторы системы охлаждения, топливные баки. Между моторным и боевым отделениями имелась перегородка. Силовая установка танка “Тигр II” Ausf.B была целиком заимствована у танка “Пантера”, а трансмиссия - у танка “Тигр” Pz.Kpfw.VI Ausf.E.

Корпус танка по форме был идентичен корпусу танка “Пантера”. Он изготавливался из катаных броневых плит, соединенных в шип и обваренных электродов из высокоуглеродистой стали. В корпусе танка использовалось шесть типов плит толщиной от 25 до 150 мм. Верхний лобовой лист корпуса выполнялся сплошным и имел только амбразуру под шаровую установку курсового пулемета.

Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом, заимствованным у танка Pz.Kpfw.VI “Тигр” Ausf.E. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленчатого вала. При 2000 об/мин и включенной повышающей передаче башенного привода башня совершала полный оборот за 19 с, при 1000 об/мин и выключенной повышающей передаче — за 77 с. В ручном режиме для полного оборота башни наводчику необходимо было сделать 700 оборотов маховика.

Снаружи корпус и башня танка покрывались “циммеритом”, поверх которого наносилась камуфляжная окраска, изнутри они были выкрашены в темно-желтый цвет.

Основным вооружением “Королевского тигра” была пушка 8,8 cm KwK 43 калибра 88 мм. Ствол орудия имел длину 71 калибр — 6298 мм; вместе с дульным тормозом — 6595 мм. Масса пушки — 1605 кг, а всей установки вместе с маской — 2265 кг. Начальная скорость бронебойного снаряда — 1000 м/с. Предельная длина отката — 580 мм. Вертикальная наводка — от — 8° до +15°.

Пушка снабжалась вертикальным клиновым затвором. Противооткатные устройства были смонтированы над стволом орудия и состояли из гидравлического тормоза отката (справа) и воздушно-жидкостного накатника (слева). Подъемный механизм пушки — винтового типа.

Пушка уравновешивалась с помощью специального механизма, располагавшегося в башне с правой стороны от пушки. Спусковой механизм — электрического типа, с предохранительным устройством.

С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG-34 (на танках последних выпусков — MG-42). Курсовой пулемет размещался в лобовом листе корпуса, а шаровой установке. На командирской башенке на рельсе устройства FliegerbeschuHgerat 42 можно было установить зенитный пулемет MG-34.

Танки “Королевский тигр” первоначально оснащались бинокулярным телескопическим шарнирным прицелом TZF 9d/1, а затем монокулярным телескопическим шарнирным прицелом с переменным увеличением TZF 9d. Шарнирное соединение прицела обеспечивало свободу перемещения объективной части вместе со спаренной установкой пушки и пулемета по всему диапазону вертикального угла обстрела при неподвижном окуляре.

Тактико-технические характеристики Pz.Kpfw.VI "Tiger" II Ausf. B:
боевая масса: 69,8 т;
экипаж: 5 чел.;
длина с пушкой вперед: 10286 мм;
ширина: 3755 мм;
высота: 3090 мм;
двигатель: Maybach HL 230 P30, 12 цилиндров;
мощность двигателя: 700 л.с.;
вооружение: 88-мм пушка KwK43 L71 и два 7,92-мм пулемёта MG-34;
боекомплект: 72 снаряда и и 5890 патронов для пулемётов;
максимальная скорость: 41,5 км/ч;
запас хода по шоссе: 170 км.

Прикрепления: 31389954.jpg(5.1 Kb)


Сообщение отредактировал TERM - Четверг, 12.04.2007, 21:11
 
TERMДата: Пятница, 13.04.2007, 14:28 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Зенитный танк Flakpanzer I
В 1940 году, во время боевых действий во Франции подразделения ПВО имели на вооружении 20-мм автоматическую пушку на шасси 1-тонного полугусеничного тягача (Sd Kfz 10/4), недостаток которого выявился очень скоро - он был не бронированным. Потребность в такой гусеничной машине, которая имела бы броневую защиту экипажа, была осознана уже в 1940 году, но в период военных успехов не было времени на ее разработку. В качестве базы выбрали шасси устаревшего легкого танка Panzer I Ausf.A. Для этого были причины: из-за ограниченных возможностей производства вооружений приоритетным направлением был выпуск боевых танков. Использование их ходовых частей для переделки в зенитные танки не рассматривалось - в конце концов имелось довольно большое количество устаревших легких танков, которые могли пригодиться для этого.Об истории создания зенитного танка (Flakpanzer I), к сожалению известно очень мало. Согласно В.Шпильбергеру, распоряжение о переделке ходовой части исходило от Отдела артиллерийско-технического снабжения сухопутных войск (Heerswaffenamt/WaPruf 6) и было направлено двум фирмам - Alkett (Berlin-Tegel) и Daimler-Benz (Berlin-Marienfelde). Однако другие источники утверждают, что переделка осуществлялась на фирме Stoewer в Штеттине. Поэтому более вероятным представляется предположение, что Stoewer взял на себя окончательную сборку поставляемых деталей. Основные шасси для переделки предоставила 1-я рота 610-го транспортного батальона (Minitiontransportabteilung 610) где Panzer I Ausf. А использовались как транспортеры боеприпасов. В качестве вооружения зенитного танка использовалась 20-мм автоматическая зенитная пушка Flak 38 с боевой скорострельностью 220 выстрелов в минуту. Созданная для Panzer I Ausf.А ходовая часть была во многих отношениях неудачной, что вело к трудностям для будущих экипажей: базовая машина, первоначально рассчитанная на экипаж из двух человек при полной бронезащите, должна была теперь иметь экипаж от 5 до 8 человек, а это значительно увеличивало нагрузку на ходовую часть. Заднее направляющее колесо (ленивец) было на уровне земли, поэтому при быстрых поворотах танк сбрасывал гусеницы, что при использовании зенитного орудия для стрельбы по наземным целям могло привести к роковым последствиям.

Так же у танка была довольно ненадежная трансмиссия и. слабый двигатель в 57 л.с., который долго доставлял неприятности, быстро нагревался: и на глушителях можно было даже обжечь пальцы. Многие недостатки вели к необходимости создания улучшенного варианта на шасси Panzer I Ausf.В, который в 1941 г. все равно уже был устаревшим. Хотя в этой модификации было больше места для экипажа, базовой моделью почему-то была выбрана ходовая часть Ausf .А. Все эти существенные недостатки указывали на то, что при этой переделке надо было сделать зенитный танк мобильным, вездеходным и в кратчайшее время. Предназначался он для борьбы с низколетящими самолетами в походных порядках сухопутных войск.

Чтобы обеспечить пушке оптимальный центр тяжести, лобовая броня была перемещена вперед на 18-20 см. Для увеличения площади орудийная платформа была снабжена дополнительными закрепленными на шарнирах створками. Боковые створки были из небронированной стали и поэтому не обеспечивали защиту от огня пехоты противника, а задняя створка в большей степени служила в качестве опоры для частей вооружения. На заново созданной платформе зенитная пушка Flak 38 по отношению к оси машины была смещена вправо, за счет чего водитель получил лучший доступ к отделению управления. Сама пушка не была закреплена "намертво" и могла быть вручную демонтирована силами расчета за 4 минуты и за 6 минут снова установлена на платформу. Единственным удобством для экипажа на марше были кожаные амортизирующие прокладки на платформе. Личное оружие - карабины Маузер 98К и часть боеприпасов для пушки укладывались внутри танка за сиденьем водителя. Большая часть боеприпасов и запасные стволы к орудию перевозились в специальном прицепе (Sd.Ah.51), там же в деревянных ящиках перевозились и личные вещи экипажа. Для прицепа Sd. Ah. 51 зенитный танк получил новое удлиненное сцепное устройство. Связь между машинами осуществлялась с помощью сигналов, подаваемых флажками, так как радиооборудование было демонтировано.

Таким образом, произведенный серией в количестве 24 единиц, Flakpanzer I стал первым зенитным танком вермахта.

В конце августа 1941 года батальон железнодорожным транспортом проследовал через Берлин, Дрезден, Будапешт, Прагу, в Румынию в район Ясс. Оттуда начался "долгий марш" - по меньшей мере 600 км - в предполагаемый район боевых действий на южном участке Восточного фронта.

Сначала на батальон были возложены задачи по охране мостов через Днепр. Целесообразность использования зенитного танка чрезвычайно успешно реализовалась применением его в качестве орудийной платформы для 2-cm Flak, поражающей многие воздушные цели. Однако весьма проблематичным представляется постоянное использование его против наземных целей: так же как и при использовании штурмовых орудий, в этом случае было необходимо взаимодействие с собственной пехотой. Но под огнем противника она часто оставалась лежать и не могла обеспечить защиту зенитных танков от флангового огня. При решительном противодействии из укреплений применение зенитных танков в наземном бою часто вело к их гибели. Опаснейшим противником экипажа зенитного танка были при этом расчеты противотанковых ружей, ведущие огонь из хорошо оборудованных траншей. Советские подразделения имели на вооружении значительное количество таких ружей (14,5-мм ПТРД и ПТРС), которые легко пробивали 13-мм броню Panzer I Ausf.A на расстоянии 500 м. А трассирующий след при стрельбе из 20-мм зенитки Flak 38, который действовал на противника деморализующе, давал возможность легкого визуального обнаружения танка в наземном бою

Прикрепления: 92514100.jpg(6.5 Kb)
 
TERMДата: Суббота, 14.04.2007, 14:59 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Средний танк "Grosstraktor"
В 1932 году правительство Германии выдала компаниям Rheinmetall-Borsig, MAN, Krupp и Daimler Benz заказы на разработку прототипов лёгких и средних танков под кодовым названием «traktor», чтобы скрыть запрещённые Версальским договором военные разработки. Разработка лёгких танков началась в мае и октябре 1928 года компаниями Krupp и Rheinmetall-Borsig. В мае 1930 года был готов прототип у Rheinmetall-Borsig, который в июне того же года был испытан на полигоне «Кама». Результаты испытаний позволили разработать и собрать два последующих прототипа. Один из них имел поворачивающуюся на 360 градусов башню, а второй был разработан как самоходное орудие. Вес прототипов варьировался от 8 до 9,5 тонн. Leichte Traktor (VK 31) был вооружён 37-мм орудием KwK L/45 и лёгким пулемётом, установленными в башне (башня производилась компанией Swedish Bofors и располагалась в задней части корпуса). Экипаж VK 31 состоял из 3-х человек. Максимальная толщина брони - 12 мм, а полный вес - 9,5 тонн. Максимальная скорость на дороге - 30 км/ч, двигатель, мощностью 100 л.с. располагался сзади. С 1931 по 1932 год Krupp работал над улучшением и модернизацией прототипов Rheinmetall-Borsig. В 1931 году был получен заказ на производство 289 таких танков, но в 1932 году проект был закрыт по причине наличия других, более продвинутых, проектов, таких как, например, Kleintraktor / La.S, и обе компании произвели всего 3 прототипа VK 31.

Фирмы Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler Benz, в 1925 году получили задание разработать средние или тяжелые танки, под кодовым названием «Armeewagen 20». Разработчиком были выставлены следующие условия: танк должен иметь длину до 6 м, ширину до 2,4 м, 75-мм орудие в поворачивающейся башне, и вес до 15 тонн. Каждая компания должна была изготовить два прототипа с броневой защитой от 6 до 14 мм, проходившие по документам как коммерческие транспортные средства. Работа началась в 1925 году, а испытания планировались в 1929-30 году. Daimler Benz Grosstraktor I разрабатывал доктор Porsche и был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и тремя 7,92-мм тяжёлыми пулемётами. Он обладал свойствами амфибии, оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Daimler M182206, мощностью 255 л.с., имел сложную конструкцию подвески и корпуса. Только два прототипа было построено и секретно испытано: один в 1929 году и второй в 1930 году. Оба имели проблемы с трансмиссией, в связи с чем их испытания были ограниченными.

Танк от Rheinmetall-Borsig - Grosstraktor II был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и четырьмя тяжёлыми пулемётами калибра 7,92-мм. Вся конструкция этого прототипа была гораздо проще, чем у Grosstraktor I, имелись люки бокового доступа в корпус танка и такие же, как у Grosstraktor I свойства амфибии. Было построено только два прототипа: первый в 1928 году и второй в 1929 году. Потом они ещё трижды модернизировались: в 1930, 1932 и 1933 годах. Прототип Rheinmetall оснащался 6-ти цилиндровым двигателем BMW Va, мощностью 250 л.с. Krupp Grosstraktor III также в общих чертах напоминал прототипы других компаний, но имел множество отличий в деталях. Также было построено только два прототипа: первый в 1928 году и второй в 1929 году. В 1931 году оба были модернизированы. Оба прототипа обладали весом 16-16,4 тонны и скоростью 40-44км/ч. В общем и целом, все прототипы были похожи на английские средние танки Mark III и Mark C. Ни один из этих прототипов так и не был доведён до стадии серийного производства в связи с большим количеством дефектов и поломок в процессе испытаний. После испытаний четыре оставшихся на ходу прототипа были включены в состав 1-ой танковой дивизии Вермахта и участвовали в военных манёврах в августе 1935 года. В конце концов, они, вероятно, использовались в тренировочных целях и позже были разобраны.

Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку Grosstraktor в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название Pz.Kpfw.VII, но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug. Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих чертах и конструкции, и отличались, главным образом, толщиной брони и расположением вооружения в башне. Прототип Rheinmetall имел 37-мм орудие Tankkanone L/45, установленное над 75-мм KwK L/24, в то время как прототип Krupp имел те же орудия, но установленные в ряд. Вдобавок, на оба прототипа устанавливались по две слегка модифицированная башни с Panzer I, вооружённые пулемётами.

Pz.Kpfw NbFz V и VI были похожи по компоновке с английским танком Vickers «Independent», советским Т-35 и французским Char-2C, и оказались слишком сложными и обладали худшими боевыми характеристиками, чем ожидалось. Rheinmetall изготовил только два прототипа в 1934 году и ещё три в 1935-36 годах. № 1 был единственным с установленными одно над другим орудиями и антенной на башне. Остальные 4 прототипа имели башню с двумя орудиями, установленными в ряд, по схеме Krupp. Также планировалось устанавливать на эти танки 105-мм орудие KwK L/28. В августе 1935 года № 1 и № 2 приняли участие в учениях кадровой танковой дивизии, а остальные - скрупулёзно испытывались на полигоне в местечке Putloss в 1935-36 годах. В 1937 году было принято решение о переоборудовании танков NbFz в Nebel Panzer, вооружённых 105-мм орудиями и способных выставлять дымовую завесу, но документальных подтверждений этому не сохранилось. Тем временем вовсю развернулась работа над танком Panzer IV, которому суждено было стать главным танком германского Вермахта. Вскоре все работы по проекту NbFz были свёрнуты. Многобашенные тяжёлые танки оказались ненужными, так как Верховное Командование в своей тактике придавало большее значение мобильности танка, нежели его огневой мощи. Три танка в 1940 году вошли в состав Panzer Abteilung zur besonderer Vervendung 40, дислоцированном в Норвегии. Из них было сформировано подразделение, приравнивавшееся к взводу. Оно получило название Panzerzug Horstmann / Zug Putloss. Командиром был назначен лейтенант Ганс Хорстман. Танки прибыли в Осло 19 апреля 1940 года и создали видимость, что Германия имеет в Норвегии тяжёлые танки.

Прикрепления: 70195790.jpg(4.7 Kb)
 
Форум Call of Duty 2 в Ульяновске » Новости » World War II » Танки Третьего Рейха
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: