[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: TERM  
Форум Call of Duty 2 в Ульяновске » Новости » World War II » Корабли
Корабли
TERMДата: Пятница, 13.04.2007, 21:18 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Линкор "Бисмарк"
01 июня 1936 года на стапеле №9 судоверфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге был заложен киль корабля проекта BV 509. 14 февраля 1939 крупнейший в мире линейный корабль был спущен на воду. Линкор получил имя «Бисмарк», в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка, объединителя Германии «кровью и железом». 24 августа 1940 года состоялось принятие готового корабля командованием Кригсмарине, и над «Бисмарком» был поднят флаг со свастикой – линкор вступил в строй Германского флота. Командиром корабля был назначен Эрнст Линдеманн.

С 18 марта по 1 апреля 1941 года в Балтийском море прошли контрольные испытания линкора перед первым боевым походом. На следующий день на «Бисмарке» приняли еще два «Арадо-196».

5 мая 1941 года, за две недели до начала операции «Рейнбунг», «Бисмарк» посетил фюрер третьего рейха Адольф Гитлер, которого сопровождали фельдмаршал Вильгельм Кейтель и адмирал Гюнтер Лютьенс. Посещение сопровождалось 4 часа.

Операция «Рейнбунг»
Утром 18 мая 1941 года на борт тяжелого крейсера «Принц Ойген» прибыл адмирал Г. Лютьенс, назначенный командующим операцией «Рейнбунг». После осмотра экипажа, адмирал ознакомил командиров Э. Линдеманна («Бисмарк») и Х. Бринкманна («Принц Ойген») с поставленной задачей.

В данном случае план состоял в следующем: после того, как «Бисмарк» и «Принц Ойген» отойдут от германских берегов, они встретятся у острова Рюген, где к ним присоединятся эсминцы сопровождения. В соответствии с планом, в 18 мая 1841 года, в 21:00 тяжелый крейсер «Принц Ойген» поднял якорь, а 19 мая, в 02:00 ночи, в море вышел «Бисмарк». Также вышли в море и корабли снабжения. В полдень девятнадцатого корабли встретились у Рюгена, где к ним присоединились эсминцы сопровождения Z-23 и Z-16 из состава 6-флотилии Кригсмарине (и только тогда Лютьенс объяснил морякам цель выхода в море). Z-10 (на нём находился командующий 6-флотилией Кригсмарине Альфред Шульце-Хинрих) присоединился в 22:30. В ночь с 19 на 20 мая корабли прошли Большим Бельтом, который бал закрыт для гражданских судов. Утром 20 мая 1941 года эскадра подошла к входу в пролив Каттегат.

В свою очередь, шведы, приняв сообщение с «Готланда», передали известие об увиденном Генри Дэнхэму, британскому атташе по военно-морским делам. В 20:58 из Стокгольма в Лондон было отправлено сообщение о том, что в этот день, в 15:00, в проливе Каттегат бала обнаружена немецкая эскадра, следующая курсом на северо-восток, в составе двух больших военных кораблей, трёх эсминцев, транспортов снабжения и патрульных самолётов.

…В ночь с 20 на 21 мая корабли взяли курс на север и последовали в Норвегию, чтобы выждать время во фьордах вблизи Бергена. В 9:00 эскадра достигла берегов Норвегии. «Бисмарк» отдал якорь в Гримстадтфьорде, а «Принц Ойген» последовал далее и отдал якорь в бухте Кальванес. Суда снабжения отдали якоря вдоль бортов линкора и крейсера – живой щит в случае торпедной атаки с воздуха.

Как-то только англичане получили сообщение из Стокгольма и от норвежского партизана, Британское Адмиралтейство срочно отдало приказ об усилении воздушной разведки в установленном районе возможного появления немецких кораблей. В 11:00 английским Командованием береговой обороны с аэродрома в Шотландии в разведывательный полет был отправлен истребитель-разведчик типа «Спитфайр», который пилотировал лейтенант Майкл Саклин. В 13:15, пролетая над Бергеном на высоте 8000 м, Саклин обнаружил немецкие корабли, стоящие на якоре. По возвращении на базу разведчика, первые сведения сразу же были переданы командованию Британского флота. Командующий Британским флотом Джон Товей немедленно принял необходимые меры. Тяжелым крейсерам «Норфолк» и «Суффолк» был отдан приказ: отправиться на патрулирование в Датский пролив. Когда же были получены фотографии, сделанные Саклином, и корабли на фото определили как «линейный корабль типа “Бисмарк” и тяжелый крейсер типа “Хиппер”», то опасность ситуации была осознанна мгновенно; линейному крейсеру «Худ», линкору «Кинг Джордж», эсминцам «Электра», «Энтони», «Эко», «Икарус», «Антилопа» и «Ашате» (под общим командованием адмирала Ланселотта Холлада) был отдан срочный приказ: выйти в море и следовать в направлении Исландии, чтобы прикрыть подходы к острову с юга и севера.

Исландская битва
На утренней заре 24 мая немецкая эскадра с линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген» уже достигла Датского пролива. В 05:25 гидроакустическая станция на «Принце Ойгене» обнаружила шумы винтов двух кораблей по левому борту. По началу, немцы считали, что это шумы винтов легких крейсеров, но в 05:37 на горизонте показался большой корабль, а через 16 минут показался и второй. На кораблях эскадры пробили боевую тревогу. Бал отдан приказ: зарядить орудия снарядами, которые предназначались для борьбы с безбронными или малобронированными крейсерами. Предполагалось, что обнаруженные корабли – тяжелые крейсеры.

…На самом деле навстречу немецкой эскадре приближались флагманские корабли Британского флота – линейный крейсер «Худ» и линейный корабль «Принц Уэльский», мощнейшие корабли мира времен второй мировой войны. Корабли шли со скоростью 28 узлов курсом 280 градусов. Действия двигались к жестокому морскому сражению. Оно было неизбежно…

«Бисмарк» уходит
После боя с британскими линейными кораблями, адмирал Лютьенс принял решение уходить в Сент-Назер, во Францию – весь Британский флот, от Галифакса в Канаде до Гибралтара в Испании, покинул свои порты, едва пришло сообщение о бое в Датском проливе. Мощнейший флот в мире собрал все силы с одной целью – задержать и уничтожить «Бисмарк».

В погоню за «Бисмарком» устремились: линкор «Кинг Джордж», множество крейсеров и миноносцев, вышедших из английских гаваней; линкор «Ринаун», он вышел из Гибралтара; линкор «Родней»; линкор «Рамиллес»; линкор «Ривендж»; авианосцы «Викториес» и «Арк Роял» и другие корабли.

Первыми в преследование «Бисмарка» бросились и крейсеры «Суффолк» и «Норфолк», которые вели патрулирование в Датском проливе. Они начали преследовать германский линкор уже через полчаса, после того как немецкая эскадра стала уходить в Сент-Назер. Позднее к охоте на «Бисмарка» присоединился поврежденный в бою «Принц Уэльский». В 18:46 он и крейсер «Суффолк» в преследовании за немецкой эскадрой достигли дистанции артиллерийской атаки. «Бисмарк» открыл огонь по английским кораблям, но, сделав, пять залпов, в цель не попал. Через полчаса на дистанцию залпа по «Бисмарку» приблизился линкор «Кинг Джордж». Последовал огонь с германского линкора, но опять безрезультатно. Незадолго до этого адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» выйти из эскадры и следовать на дозаправку. С этого момента пути «Бисмарка» и «Принца Ойгена» разошлись. Как оказалось, навсегда…

До наступления темноты оставались считанные часы. Значит, атаковать «Бисмарк» с воздуха вскоре станет невозможно. На «Арк Рояле» спешно готовили торпедоносцы к повторному вылету. Когда к «Свордфишам» подвесили новые торпеды (с контактными взрывателями) и к 19:15 все было готово, торпедоносцы немедленно стартовали с «Арк Рояла».

В 20:47 «Свордфиши» устремились в последнюю атаку. «Бисмарк» открыл заградительный огонь. Две торпеды поражают борт немецкого корабля: первая взрывается в районе мидель-шпангоута. Но противоторпедная защита выдержала попадание. Вторая торпеда взорвалась в кормовой части линкора. Это она решила судьбу «Бисмарка» и его экипажа…

Взрыв второй торпеды повредил рулевой механизм, и оба руля заклинило в положении влево 12 градусов. Описав круг, линкор стал двигаться в северо-западном направлении со скоростью 7 узлов. В этот момент он находился в 400 милях от Бреста. Шансов уйти у «Бисмарка» не было никаких.

Когда адмирал Лютьенс понял, что ситуация безнадежна, с «Бисмарка» в штаб летит громогласная радиограмма: «Атакован самолётами-торпедоносцами с авианосца! Попадание торпеды в кормовую часть. КОРАБЛЬ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ! БУДЕМ ДРАТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО СНАРЯДА. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ФЮРЕР!»

Ч
Затем последовала торпедная стрельба, но из-за большого волнения ни одна из 16 выпущенных торпед не попала в «Бисмарк». Атака эсминцев завершилась лишь в 07:00 утра.

…27 мая 1941 года, в 08:33, на дистанцию 23000 м к «Бисмарку» приблизились британские линкоры «Родней» и «Кинг Джордж». В 08:47 «Родней» открыл огонь. Через минуту к нему присоединился «Кинг Джордж». «Бисмарк» немедленно ответил залпами по «Роднею» из носовых башен «Антон» (А) и «Бруно» (B). В 08:54 в бой с «Бисмарком» вступил крейсер «Норфолк», а в 08:58 огонь по «Бисмарку» открыли орудия вспомогательного калибра «Роднея».

В 09:02 первые снаряды поразили «Бисмарк»: попадания пришлись на бак и командно-дальномерный пост на фок-мачте. Через две минуты к «Роднею», «Кинг Джорджу» и «Норфолку» присоединился тяжелый крейсер «Дорсетшир». На «Бисмарк» обрушился ураган огня, и в 09:08 орудийные башни «Антон» и «Бруно» были выведены из строя. Огонь по английским линкорам продолжали вести кормовые башни орудий главного калибра «Цезарь» © и «Дора» (D), а также орудия вспомогательного калибра. В 09:13 крупнокалиберные бронебойные снаряды «Бисмарка» едва не поразили «Кинг Джордж». Казалось, это произойдет во время следующего залпа, но в ту же минуту английский снаряд уничтожил кормовой командный пост артиллерии вместе с корректировщиком, лейтенантом Мюлленхеймом-Рехбергом. Кормовым орудиям оставалось вести огонь самостоятельно.

В 09:21 от огня англичан по «Бисмарку» в правом орудии башни «Дора» детонировал снаряд, и та вышла из строя. В 09:27, казалось бы, погибшие башни «Антон» и «Бруно» делают последние выстрелы в истории «Бисмарка». Через 4 минуты из строя выходит башня «Цезарь» - последняя башня орудий главного калибра. Огонь, было, продолжали орудия вспомогательного калибра, но под огнём с британских кораблей они, одна за другой, вышли из строя. В это время командир Линдеманн отдал приказ покинуть корабль.

Британские корабли всё сокращали дистанцию с «Бисмарком», «Родней» подошел на 2500 м. Огонь достиг такой колоссальной силы, что у башни «Бруно» оторвало заднюю броневую плиту, и она загорелась. В 09:56 из торпедного аппарата «Роднея» вылетела торпеда и попала в левый борт «Бисмарка». В 10:00 последовала торпедная атака с «Норфолка». С борта германского линкора в море прыгали моряки, все орудия были выведены из строя, авиаангар был уничтожен, дымовая труба была изрешечена, а вся палуба была перекорёжена. Тем не менее, несмотря на более чем час обстрела неимоверной мощи, «Бисмарк» так и не был потоплен. В 10:16 линкор «Родней» вышел из боя, так и не достигнув цели – на корабле почти закончилось горючее.

Последняя атака на «Бисмарк» началась в 10:20: британский тяжелый крейсер «Дорсетшир» дает залп двумя торпедами (533 мм), и обе поражают германский линкор. После этого «Дорсетшир» идёт на разворот и атакует «Бисмарк» со стороны левого борта. После попадания торпеды «Бисмарк» начал погружаться с креном влево. Орудия левого борта ушли под воду, и в 10:39 «Бисмарк», перевернувшись килем вверх, затонул под непрекращающемся огнем англичан.

По мере погружения на дно линкор потерял главные орудийные башни и массивные палубные надстройки, после чего он еще раз перевернулся и погружался уже палубой вверх. Достигнув дна, «Бисмарк» на огромной скорости врезался в потухшего подводного вулкана. От корпуса линкора оторвало 10 метров кормовой части. После этого погибший «Бисмарк» упал брюхом на поверхность склона, прополз по дну около двух километров и навсегда замер в водах Атлантики в 600 милях от Бреста…

Во время боя с Британским флотом по «Бисмарку» было выпущено:
380 снарядов калибра 406 мм с линкора «Родней»,
339 снарядов калибра 356 мм с линкора «Кинг Джордж»,
527 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Норфолк»,
254 снарядов калибра 203 мм с тяжёлого крейсера «Дорсетшир»,
716 снарядов калибра 152 мм с линкора «Родней»,
660 снарядов калибра 133 мм с линкора «Кинг Джордж».

Несмотря на столь немыслимые для одного корабля цифры, во время подводных исследований останков «Бисмарка» в 1985 году не было обнаружено повреждений корпуса, грозивших ему потоплением. Скорее всего, 27 мая 1941 года, приблизительно в 10:36, моряки германского линкора открыли кингстоны, и «Бисмарк» ушел в морскую пучину, унеся с собой жизни адмирала Гюнтера Лютьенса и почти двух тысяч его офицеров и матросов…

Технические характеристики:
проект: BV-509;
тип линкора: F;
дата закладки: 1 июля 1936 г.;
предприятие-изготовитель: «Блом унд Фосс», верфь Гамбурга;
спущен на воду: 14 февраля 1939 г.;
вступил в строй: 24 августа 1940 г.;
водоизмещение стандартное: 39500 т.;
водоизмещение проектное: 45450 т.;
водоизмещение полное: 49450 т.;
водоизмещение максимальное: 50500 т.;
длина: 251 м;
ширина (по миделю): 36 м;
максимальная осадка: 10,2 м;
максимальная скорость: 30,1 узла;
вооружение: главный калибр - 8 орудий калибра 380 мм в четырёх башнях, вспомогательный калибр - 12 орудий калибра 150 мм в трёх башнях, зенитная артиллерия дальнего боя - 16 орудий калибра 105 мм в 8 установках, зенитная артиллерия ближнего боя - 16 четырёхствольных автоматических пушек калибра 37 мм, зенитные автоматы - 20 калибра 20 мм, 4 гидросамолёта «Арадо-196», модификация А-3 (в наружном ангаре), 1 катапульта для запуска гидросамолётов, 3 радара FuMO 23;
бронирование: главный бронепояс - 130–360 мм, верхний бронепояс - 320 мм, барбеты башен главного калибра – 320 мм, башни главного калибра – 360 мм, палубная броня - верхняя палуба - 50 мм, нижняя плуба – 80 мм, главная бронепалуба – 120 мм;
цитадель: в ней 17 отсеков из 22, ее длина 70% от длины корпуса;
силовая установка: 12 котлов системы Вагнера, 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата «Блом унд Фосс общей мощностью 150000 л. с.;
дальность плавания: 8500 миль 19-узловым ходом;
запас горючего: 7900 т.;
экипаж: 2200 человек.

Прикрепления: 88762874.jpg(7.1 Kb)
 
TERMДата: Пятница, 13.04.2007, 21:21 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Линкоры серии «Queen Elizabeth»
В начале ХХ-го века господству британского флота на просторах Мирового океана стал угрожать новый, довольно опасный, конкурент. Стремительно развивающаяся в экономическом плане Германия начала активно развивать свой линейный флот, который в грядущей войне за передел карты мира мог бы противостоять был противостоять англичанам. И если количественно германский флот в последние предвоенные все еще сильно отставал от британского, то качественные характеристики дредноутов соревнующихся сторон довольно быстро сближались.

В то же время пробивная мощь 12-дюймового орудия "дредноутов" отставала от их бронирования. В сложившейся ситуации необходимо было увеличивать калибр артиллерии главного калибра. Первыми это успели сделать англичане, поставив на линкоры типа "Iron Duke" пушки калибром 343-мм. Японцы и американцы ответили 14-дюймовками, а немцы орудиями 350-мм. В такой ситуации Уинстон Черчилль, возглавлявший в то время адмиралтейство, настоял на установке на линкоры серии "Queen Elizabeth" 15-дюймовых орудий. Следует отметить, что немцы почти одновременно начали строить линкоры типа "Bayern", но из-за затруднений с артиллерией ввели их в строй гораздо позднее англичан. Британские же конструкторы приступили к работе вообще не имея орудий главного калибра. Вторым крупным новшеством стал полный перевод машин на жидкое топливо, что позволило установить дополнительные котлы и увеличить скорость линкора. Появилась у них также 50-мм противоторпедная переборка.

Головной корабль серии был заложен в октябре 1912-го года, "Valiant"- в январе 13-го "Barham"- в феврале, "Warspite" и "Malaya"- в октябре того же года. Последняя была построена на деньги Малайской федерации и ее флаг развевался на ней во всех ее походах. Вступление линкоров в строй произошло в 1915-м - начале 1916-го годов. Линкоры показали отличные скоростные данные- до 24 узлов. Это стало первым этапом в процессе стирания разницы между линкорами и линейными крейсерами. Адмирал Рейнгард Шеер так отметил их появление в своей книге:
"Они имели 38-см орудия, сильное бронирование и скорость хода в 25 узлов; в последнем отношении эти корабли не уступали нашим линейным крейсерам, значительно превосходя все наши корабли по силе вооружения".

Из боевых действий линкоров в Первой Мировой Войне наиболее примечательными были поддержка "Queen Elizabeth" наземных войск во время Дарданельской операции а также участие четырех кораблей в Ютландском бое. "Valiant", "Barham" , "Warspite" и "Malaya" составляли 5-ю эскадры линкоров, но благодаря своей высокой скорости они входили в состав крейсерских сил Адмирала Битти. Последним сильно не повезло в ходе битвы: им пришлось иметь дело со всем Флотом Открытого Моря. 5-я эскадры линкоров получила множество попаданий. Целым из боя вышел только "Valiant", а "Warspite" получив вечером приказ добираться до базы самостоятельно шел до нее неделю и один раз был атакован U-51. Остаток войны линкоры данного типа, как и большая часть, Гранд Флита провели на базах.

После войны британский флот численно значительно превосходил любой другой на планете, а количественно его линейные силы были почти равны всем иноземным вместе взятым.

Однако в 1919-1921 годах между странами победительницами началась новая гонка линкоров. Выдвигаемые проекты должны были перевести все корабли, построенные ранее в разряд устаревших. Но это все ложилось тяжелым бременем на экономику США, Британии и Японии. С целью остановки набирающей обороты "гонки вооружений" в Вашингтоне в 1922 году была созвана международная морская конференция, ограничившая состав военных флотов. Вашингтонские соглашения поставили Британию в затруднительное положение в деле постройки новых линкоров. Единственные спущенные между войнами английские линкоры Nelson" и Rodney" хотя и имели наиболее мощные в мире 16-дюймовые орудия, но их было недостаточно для господства британского флага на морях. Увеличить ударную мощь флота англичане могли только модернизацией уже существующих кораблей.

Первая модернизация включала в себя замену булей, систем управления огнем, установку 102-мм зениток вместо 76-мм. Были сняты торпедные аппараты и достроены мостики и надстройки. Первыми в 1924-м году на модернизацию встали "Warspite" и "Malaya" , а через 10 завершил эту эпопею "Barham", получивший к тому же катапульту для гидросамолета и 40-мм зенитки "пом-пом". В том же 1934-м году "Warspite" положил начало второй серии модернизации линкоров гораздо более глубокой и трудоемкой. Был увеличен угол возвышения орудий, установлены новые машины и гораздо усилено зенитное вооружение. Старые казематные 152-мм орудия уступили место 114-мм универсальным. Возросло и количество экипажа кораблей: если корабли рассчитывались на 925-950 человек то во Вторую Мировую в списках числилось 1200-1300 людей. Полностью менялась надстройка кораблей. Однако к началу Второй Мировой Войны пройти данные усовершенствования успел только "Warspite". "Queen Elizabeth" и "Valiant" на 1-е сентября 1939-го года все еще находились в процессе модернизации, а "Barham" и "Malaya" так ее и не прошли.

Уникальность своего калибра линкоры потеряли еще во время Первой Мировой Войны с постройкой линейных крейсеров "Renown", "Repulse", и "Hood" с аналогичным главным калибром. В межвоенный период британской промышленностью были произведены линкоры Nelson" и Rodney" имевшие 16-дюймовые пушки.

В отличие от Японии и США морское руководство Британской империи не придавало большого значения авианосцам, а при отсутствии у Германии и Италия кораблей данного типа линкоры являлись главной ударной силой в морях окружающих европейский материк. Значительно уступая британским ВМС по большинству показателей немецкий флот не мог рассчитывать на господство в Северном море и до апреля 1940-го года вообще не производил существенных выходов из своих баз. Первым его серьезным применением стала норвежская компания, в ходе которой он понес значительные потери. Большую лепту в это внес "Warspite", который в качестве флагмана миноносного соединения 13-го апреля в порту Нарвика потопил эсминцы "Erich Koellner" и "Erich Giese", а взлетевший с него гидросамолет уничтожил подводную лодку "U-64". Всего же в том бою было уничтожено 8 немецких эсминцев на тот момент- половина немецких кораблей данного класса. Далее германский флот не принимал таких крупномасштабных операций, а с вступлением в войну Италии в июне 1940-го года основные морские сражения развернулись на Средиземном море.

Итальянский флот проявлял нерешительность, отсиживался в базах, а при встрече с британцами предпочитал скрыться. Так произошло 10-го июля 1940-го года у Калабрии когда "Giulio Cesare" и "Conte di Cavour" ретировались от "Malaya", "Royal Sovereign" и "Warspite": благо только последний имел достаточную скорость для их преследования. Подобный трюк не удался в ночь с 28-го на 29-е марта 41-го года у мыса Матапан. "Warspite", "Barham" и "Valiant" при поддержке авианосца "Formidable" потопили три итальянских тяжелых крейсера и два эсминца без потерь со своей стороны. Через месяц эта же тройка линкоров обстреляла Триполи.

Однако для линкоров началась серия неприятностей. 20 марта "Malaya" была торпедирована в 250 милях от островов Зеленого мыса U-106, но уцелела. Во время немецкой операции против Крита "Warspite" и "Valiant" были повреждены немецкими бомбардировщиками. Ремонт занял два месяца. 23 ноября 1941 "Barham" был потоплен немецкой подводной лодкой U-331 под командованием лейтенанта фон Тизенгаузена. В линкор попало 3 торпеды и из 1300 человек экипажа спаслась только треть. Линейные силы Средиземноморского флота сократились до двух кораблей "Valiant" и "Queen Elizabeth", но и они скоро были выведены из строя. В ночь с 19-е на 20-е декабря 1941-го года оба корабля были серьезно повреждены итальянскими боевыми пловцами. "Valiant" выбыл из строя на полгода, а "Queen Elizabeth"- на полтора. Эти события показали, что даже модернизированные линкоры не могут выдержать попаданий одной торпеды под днищем, которое не было защищено белями. Таким образом к новому 1942-му году линкоры оказались вне строя. Тем не менее немецкий и итальянский надводные флоты не предпринимали серьезных операций, а в боевой состав флота начали входить новые корабли типа "Prince of Wales".

После возвращения в состав флота линкорам уже не пришлось вести серьезных боев с себе подобными. Главным их применением стала артиллерийская поддержка десантных операций. 10 июля 1943-го года "Warspite" и "Valiant", а также "Nelson", "How" "Rodney" и "King George V" обстреливали береговые позиции противника на Сицилии. В скором времени Италия выбыла из войны и "Warspite" и "Valiant" принимали капитуляцию итальянского флота. 16 сентября во время обстрела позиций немецких войск "Warspite" получил страшные повреждения от попадания радиоуправляемых авиабомб. Корабль почти полностью лишился электроэнергии отказали главный калибр и радар через образовавшуюся течь в борту линкор принял 5000 тонн воды (полтора корабельного топливного запаса). Поврежденное судно было отбуксировано сначала на Мальту, потом на Гибралтар, а потом своим ходом перешло в Метрополию.

Летом 1944-го года "Warspite" и "Malaya" поддерживали высадку союзников в Нормандии, а "Queen Elizabeth" и "Valiant" находясь в составе Восточного флота дважды обстреливали японскую базу Сабанг на Суматре (25.06.44 и 11.04.45).

Весь ход второй части Второй Мировой Войны на море показал что в эпоху авианесущего флота линкор на может выполнять роль "Владыки морей", а послевоенное экономическое состояние Великобритании не позволяло содержать крупный флот. Поэтому в 1947-1949-х годах линкоры-ветераны двух мировых войн были сданы на слом.

Тактико-технические характеристики:
водоизмещение: 30750 т;
размеры: 195х27.6х9 м;
мощность силовой установки: 71100-77500 л.с.;
скорость: 23-24 узла;
запас нефти: 3400 т;
дальность плавания: 4400 миль;
бронирование: пояс 330 мм(средняя часть), 152 мм(нос), 102мм(корма), казематы - 152 мм, траверзы - 152-102мм, барбеты - 254-102 мм, башни - 330-127 мм, палубы - 75-25 мм, рубки 279-102 мм(нос), 152-102мм(корма);
вооружение: 8х381 мм, 16х152 мм орудий; 2х76 мм (в 1916-м году добавлены 2х102-мм) зенитки; 4х533 торпедных аппарата;
экипаж: 925-951 человек.

Прикрепления: 91582918.jpg(6.3 Kb)
 
Форум Call of Duty 2 в Ульяновске » Новости » World War II » Корабли
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: