[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: TERM  
Форум Call of Duty 2 в Ульяновске » Новости » World War II » Танки СССР
Танки СССР
TERMДата: Суббота, 14.04.2007, 15:03 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-130
Машина создана коллективом конструкторского бюро Челябинского Кировского завода в 1944 г. с целью повышения дальности стрельбы тяжелых самоходных установок. Особенности конструкции. Базовая машина - танк ИС-2, технические характеристики которого сохранены. В корпусе, в закрытой бронированной рубке (толщина брони 90 мм) установлена 130-мм пушка, представляющая собой модификацию морской пушки, приспособленной для монтажа в бронеобъекте. Затвор клиновой, горизонтальный. Для уменьшения загазованности боевого отделения пушка снабжена системой продувки канала ствола после выстрела сжатым воздухом из пяти баллонов. Угол возвышения +14, склонения - 1 градус. Горизонтальные углы наводки 9 градусов вправо и 2 градуса влево. Начальная скорость бронебойного снаряда 900 м/с. Боекомплект 25 выстрелов раздельного заряжания, масса снаряда 33 кг, а всего выстрела 58 кг. В боекомплекте установки имелись палубойные снаряды. При установке системы продувки канала ствола удалось в машине разместить только 4 человека (один заряжающий). Скорость до 40 км/ч, боевая масса 47 т.

Изготовлено несколько опытных образцов и проведены боевые испытания. При испытании выяснено, что ИСУ-130 превосходила многие отечественные и зарубежные самоходные установки. Однако выявлено было и много недостатков: отсутствие больших преимуществ в огневой мощи по сравнению с танком; очень малая скорострельность (раздельное заряжание при одном заряжающем); большой вылет ствола, что ограничивало маневренность машины; слабая обзорность с места механика-водителя; небольшой угол обстрела. Эти недостатки не позволили принять ИСУ-130 на вооружение, поэтому серийно не выпускалась

Прикрепления: 95828217.jpg (4.7 Kb)


Сообщение отредактировал TERM - Суббота, 14.04.2007, 15:03
 
TERMДата: Суббота, 14.04.2007, 15:06 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Репутация: 7
Статус: Offline
Самоходная артиллерийская установка СУ-100
История создания.
К середине 1944 года стало ясно, что Красная Армия не имеет средств для эффективной борьбы с новейшими немецкими танками – Pz.Kpfw.V “Пантера” и Pz.Kpfw.VI “Тигр”. Требовалась самоходка с более мощной, чем у танка, пушкой.

Вначале огневую мощь САУ пытались усилить путем установки орудия с баллистикой 100-мм морской пушки Б-34. В декабре 1943 года эскиз машины был передан Наркомату танковой промышленности и Управлению самоходной артиллерии.

27 декабря 1943 года ГКО принял постановление №4851 о вооружении средней САУ 100-мм орудием. Для исполнения этого постановления НКТП приказом №765 от 28 декабря 1943 года обязал "Уралмашзавод": “С 15 января по 25 февраля 1943 года спроектировать и изготовить САУ на базе Т-34 с 100-мм орудием С-34 (конструкция ЦАКБ), а также произвести заводские испытания и передать машину на госиспытания”.

Однако, получив чертежи пушки С-34 на "Уралмаше" увидели, что это орудие не подходит поскольку, имеет большие размеры по ширине (при наведение влево упиралась во вторую подвеску, не позволяла разместить люк водителя). Также необходимо было провести изменения в корпусе САУ, что влекло за собой изменение стендов для сварки и сборки. В общем для размещения орудия С-34 необходимо было перейти на торсионную подвеску, сместить рабочее место механика-водителя и все агрегаты управления машиной на 100 мм влево, расширить верхнюю часть корпуса до габаритов гусениц (а это увеличение массы САУ на 3,5 т по сравнению с СУ-85). В ЦАКБ отказались менять танковую пушку С-34 и требовали использовать ее без изменений и при этом настаивали на приспособлении САУ к пушке.

Тогда "Уралмаш" обратился к заводу №9, и в конце февраля 1944 года под руководством Ф.Ф.Петрова была сконструирована новая 100-мм пушка Д-10С на основе морского зенитного орудия Д-10. Орудие Д-10С было легче С-34 и устанавливалось в серийном корпусе без существенных изменений и излишнего увеличения массы машины. В феврале 1944 года были проведены заводские испытания. Первый опытный СУ-100, вооруженный пушкой Д-10С, прошел 150 км и произвел 30 выстрелов.

С 9 по 27 марта на АНИОПе в Гороховце были проведены госиспытания. СУ-100 прошел 864 км и произвел 1040 выстрелов. Комиссия заключила, что СУ-100 прошел испытания и после внесения некоторых изменений может быть принят на вооружение Красной Армии.

14 апреля по заводу отдали распоряжение о немедленной подготовке к серийному производству СУ-100. Однако ЦАКБ снова потребовало выполнения постановления ГКО (изготовления САУ с пушкой С-34). После переговоров было принято решение о частичной переделке пушки С-34. На заводе №9 были проведены следующие переделки: уменьшена ширина люльки на 160 мм, изготовлены новые вставные цапфы, новая рамка, поворотный механизм, походного крепления, также был удален прилив под спаренный пулемет и установлен прицел. САУ с орудием С-34 получил индекс СУ-100-2. Одновременно построили второй образец СУ-100, этот образец включал в себя все улучшения, рекомендованные госкомиссией.

Госиспытания СУ-100 проходили с 24 по 28 июня 1944 года на АНИОПе. СУ прошел 250 км и произвел 923 выстрела. Комиссия заключила что: "тактико-технические показатели СУ-100 обеспечивают успешное поражение современных бронетанковых средств противника на дистанциях 1500 метров для танков "Тигр" и "Пантера" вне зависимости от точки попадания снаряда, а для артсамохода "Фердинанд" - только бортовой брони, но с дистанции 2000 метров".

Госиспытания СУ-100-2 проходили в начале июля 1944 года. СУ-100-2 специальным поездом доставили на полигон в Гороховец. Испытания были проведены в том же объеме, что и СУ-100. Комиссия постановила, что СУ-100-2 не подлежит принятию на вооружение. Постановлением ГКО №6131 от 3 июля 1944 года на вооружение Красной Армии была принята СУ-100.

Описание конструкции.
СУ-100 имела классическую для того времени компоновку. Боевое отделение, совмещенное с отделением управления, расположено в передней части корпуса, в боевой рубке. В нем размещены органы управления механизмами самоходной установки, вооружение с прицельными приспособлениями, боекомплект, радиостанция (9РМ или 9РС) с танкопереговорным устройством (ТПУ-3-БисФ), носовые топливные баки и часть инструмента и запасных принадлежностей (ЗИП). В переднем левом углу рубки - место механика-водителя, против которого в лобовом листе имеется прямоугольный люк. В крышке люка установлены два призматических смотровых прибора. Справа от пушки - место командира машины. За сиденьем механика-водителя - место наводчика, и в левом заднем углу боевого отделения - заряжающего. В крыше боевого отделения два прямоугольных люка для экипажа, два вентилятора под колпаками и неподвижная командирская башенка.

В стенках башенки - пять смотровых щелей с бронестеклами, а в крышке люка башенки и в левой створке крышки люка наводчика - перископические смотровые приборы.

Моторное отделение расположено непосредственно за боевым и отделено от него перегородкой. В середине моторного отделения на подмоторной раме установлен дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л.с., благодаря которому САУ массой 31,6 т могла развить скорость до 55 км/ч.

Трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса. В нем размещены главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами и бортовые передачи. Кроме того, установлены два топливных бака и два инерционно-масляных воздухоочистителя. Емкость всех внутренних топливных баков 400 л, что обеспечивает машине запас хода в 310 км.

СУ-100 создавался на базе Т-34/85. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть танка - остались без изменений. Была лишь усилена подвеска (из-за перегрузки передних катков).

В правой передней части боевого отделения в лобовом листе корпуса установлена 100-мм пушка Д-10С. На ней имеются два прицела: телескопический и панорамный. Практическая скорострельность пушки 5-6 выстрелов в минуту. Боекомплект пушки состоит из 33 выстрелов унитарного заряжания. Снаряды: БР-412Б (бронебойно-трассирующие) и ОФ-412 (осколочно-фугасные).

Неподвижная бронировка пушки литая, сложной конфигурации, крепится к лобовому листу корпуса болтами. Снаружи установка пушки защищена подвижной броневой сферической маской.

Для связи с другими машинами на поле боя СУ-100 оснащена ультракоротковолновой радиостанцией, которая обеспечивает связь на дальности до 25 км.

Броневой корпус СУ-100 представляет собой жесткую броневую коробку из катаных бронелистов и состоит из днища, носовой и кормовой частей, бортов, крыши боевого отделения и крыши моторно-трансмиссионного отделения.

Днище - из четырех листов, соединенных сварными швами, усиленными накладками. В средней части днища справа есть люк аварийного выхода экипажа, крышка которого открывается вправо вниз.

Носовая часть корпуса образована верхним и нижним наклонными броне-листами. В нижнем лобовом листе (справа) - прямоугольный люк для доступа к натяжному механизму правой гусеницы; в верхнем - вырез для установки пушки, а также люк механика-водителя с крышкой, на которой устанавливались приборы наблюдения. В нижней части листа справа и слева приваривались два буксирных крюка.

Борт состоял из верхней и нижней частей. Спереди к нижнему бортовому листу приваривался кронштейн натяжного колеса, сзади - картер бортовой передачи. Верхний бортовой лист из двух частей - передней и задней, причем последний лист установлен с большим наклоном, чем передний.

К верхним бортовым листам крепились десантные поручни, кронштейны наружных баков и бонки крепления запасных частей и принадлежностей. Вдоль бортов располагались надгусеничные полки, заканчивающиеся грязевыми “крыльями”. На полках устанавливались ящики ЗИП, по одному слева спереди и сзади справа.

Корма состоит из двух наклонных листов - верхнего откидного, в центре которого - люк с крышкой, справа и слева от люка - вырезы с бронеколпаками для выхлопных труб, и нижнего, на котором монтировались картеры боковых передач, два буксирных крюка и две петли верхнего откидного листа.

В передней части крыши боевого отделения справа располагалась командирская башенка, левее ее - колпак кронштейна походного крепления пушки. Там же находился и прямоугольный люк панорамы. Люк для входа и выхода экипажа - в задней части крыши.

Моторное отделение закрывалось тремя листами. Средний был с прямоугольным моторным люком, боковые - с окнами продольных жалюзи и тремя лючками - для доступа к маслобакам и шахтам подвески четвертого и пятого катков. Сверху боковые листы закрывались выпуклыми бронеколпаками с сетками для прохода воздуха к жалюзи. Трансмиссионное отделение имело откидную выпуклую крышку из листового металла с пятью окнами, закрытыми сеткой.

Корпус СУ-100 окрашивался в защитный цвет, на бортах боевой рубки белой краской наносились трехзначные номера и опознавательный знак части.

Комплектование.
С ноября 1944 года средние самоходно-артиллерийские полки Красной Армии стали перевооружать новыми САУ. Каждый полк имел 21 машину. В конце 1944 года приступили к формированию самоходно-артиллерийских бригад СУ-100 по 65 САУ в каждой. Полки и бригады СУ-100 принимали участие в боевых действиях заключительного периода Великой Отечественной войны.

Боевое применение.
Впервые СУ-100 использовался 8 января 1945 года во время Балатонской операции. В больших количествах они применялись при отражении немецкого контрнаступления в марте 1945 года. На остальных участках фронта применение САУ этого типа носило ограниченный характер.

Недостатки.
Из-за отсутствия вспомогательного пулеметного вооружения приходилось избегать ближнего боя. Тактические возможности СУ-100 снижал ограниченный возимый боекомплект, что определялось большой длиной унитарного выстрела. Проблему часто пытались сгладить, перевозя дополнительный боекомплект на корме корпуса, но это было непрактично в боевых условиях.

Статистика.
СУ-100 выпускалась с сентября 1944 по 1946 год за это время было выпущено 3037 самоходных установок. По некоторым данным в 1947 году производство возобновили и выпустили еще 198 САУ.

Собранную в День Победы, 9 мая 1945 года, СУ-100 установили на постамент как памятник трудовому подвигу уралмашевцев в Великой Отечественной войне.

СУ-100, самая удачная и наиболее мощная советская противотанковая САУ периода Великой Отечественной войны. Она обладала исключительной огневой мощью и была способна вести борьбу с танками противника на всех дистанциях прицельного огня. Бронебойный снаряд ее пушки с расстояния в 2 тыс. м поражал броню толщиной 139 мм, а на дальности до километра пробивал немецкие танки практически насквозь.

СУ-100 и в послевоенный период находились на вооружении Советской Армии. В 1960 году СУ-100 модернизировали. Приказа министра обороны о снятии СУ-100 с вооружения пока не было. Эти машины принимали участие в военных парадах 9 мая 1985 и 1990 годов.

СУ-100 состояли на вооружении армий ряда стран Варшавского Договора, а также Албании, Алжира, Анголы, Вьетнама, Йемена, КНДР и Кубы. В Чехословакии с 1952 года СУ-100 производились по лицензии и поставлялись в Египет и Сирию. Они принимали участие в боевых действиях в ходе арабо-израильских войн 1956 и 1967 годов.

Тактико-технические характеристики САУ СУ-100:
масса в снаряженном состоянии: 31600 кг;
экипаж: 4 чел.;
боевая масса: 31,6 т;
длина: 9,45 м;
ширина: 3 м;
высота: 2,24 м;
вооружение: 100-мм пушка Д-10С;
боекомплект: 33 снаряда;
бронирование: лоб корпуса - 75 мм, борт и корма - 45 мм, крыша и днище - 20 мм;
тип двигателя: дизель В-2-34-М;
максимальная мощность: 520 л.с.;
максимальная скорость: 48,3 км/ч;
запас хода: 310 км.

Прикрепления: 18505131.jpg (4.6 Kb)
 
SpikerДата: Воскресенье, 15.04.2007, 01:10 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ СОВЕТСКИХ ТАНКОВ:

В 1939-1940гг.в СССР были созданы легкий танк Т-50,средний Т-34,тяжёлый КВ,а также плавающий танк-разведчик Т-40.Над их разработкой трудились многие инженеры и конструкторы, в том числеМ.И.Кошкин,А.А.Морозов,Ж.Я.Котин,Н.Л.Духов,
Н.А.Астров,Я.Е.Вихман,И.Я.Трашутин.
В сражениях Великой Отечественой войны прославился Т-34. После боёв на Курской дуге (1943г.) знаменитою "тридцатьчетверку" модернизировали: поставили
85-миллиметровую пушку, толщину брони на башне увеличили до 90 мм. По боевым,
эксплутационным и производственным качествам Т-34 был признан лучшим средним
танком Второй мировой войны.Более того, эта боевая машина и ныне состоит на вооружении в некоторых странах.В то же время выпускались огнеметые танки
ОТ-34, легкие Т-60, Т-70 и Т-70М, Т-80, новые модели тяжёлых танков ИС.


пришел увидел,победил!)))
 
Форум Call of Duty 2 в Ульяновске » Новости » World War II » Танки СССР
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: